В эпоху бурно развивающихся технологий научно-технический прогресс охватывает практически все сферы деятельности человека – экономическую, социальную, технологическую, образовательную. Если раньше невозможно было представить отсутствие студента в образовательном учреждении, будь то школа, колледж, университет, то сейчас все больше ВУЗов практикуют дистанционное образование. В МФПУ «Синергия» дистанционное образование является залогом эффективного и качества обучения студентов. Перед началом обучения абитуриент заключает договор с университетом, далее перед началом семестра на сайте «Мегакампус» ему присваивается уникальный логин и пароль, отличающий его от других студентов. Логин и пароль не повторяются, это обязательное условие правильного входа в личный кабинет.
При осуществлении входа в личный кабинет студент может посмотреть задания, которые необходимо выполнить. Кроме того, есть обратная связь с деканатом, можно посмотреть свой профиль, быть в курсе различных организационных вопросов. Каждый семестр включает в себя выполнение определенных работ:
- прохождение тестирования – выполнение теста по той или иной учебной дисциплине с временным ограничением;
- выполнение курсовой работы – написание письменной работы по определенной тематике с учетом требований, предъявляемых в методических указаниях, а также варианта студента;
- написание отчета по учебной, производственной или преддипломной практике – составление письменного отчета с пакетом документов на определенном предприятии – базе практики;
- выполнение бизнес-практикума – в данном случае необходимо сделать кейс по определенной тематике специальной направленности, включающий подзадания;
- написание выпускной квалификационной работы – ключевая цель обучения, итог всему проведенному времени в университете, сбор всего, чему научился студент за время обучения, главный труд студента.
- В данном случае речь будет идти о тестировании. Вообще говоря, тестирование является одним из самых доступных и быстрых способов проверки знаний студента. Оно не требует многочасовых диалогов между преподавателем и студентом, включает самые основные вопросы по той или иной теме.
Одним из распространенных предметов, по которым нужно проходить тестирование, является «Тайм-менеджмент». Дисциплина является довольно новой, поскольку данное направление в деятельности человека начало рассматриваться сравнительно недавно. Сейчас, во время активной интеграции СМИ в жизнь человека, постоянного множества дел, охватывающих ее, в суете дел, важнейшее значение приобретает процесс управления временем. Именно его и рассматривает данная дисциплина. Стоит отметить, что тайм-менеджмент включает в себя достаточно своеобразные термины, присущие исключительно этой дисциплине. Изучение подобной дисциплины занимались как зарубежные, так и отечественные ученые, в связи с чем существует масса классификаций и трактовок тайм-менеджмента. Однако, все они сводятся к одному – это качественный инструмент управления временем человека. В настоящее время существует масса пособий по данной дисциплине, но перед прохождением тестирования не обязательно изучать литературу, кроме методических указаний, приводящихся перед началом тестирования в МФПУ «Синергия». Методические указания включает несколько разделов, приводящих для изучения ключевые понятия в области тайм-менеджмента. Внимание, вместо долгого и трудного «заучивания» сложных понятий, классификаций и типологий, достаточно обратиться к нам за помощью.
Тестирование разделено на несколько категорий. Есть вопросы как с одиночным, так и с множественным выборов. Вопросы могут содержать следующее:
- продолжение термина или понятия;
- выбор правильного ответа из предлагаемых нескольких;
- выделение нескольких правильных ответов в контексте выполнения небольшого кейс-задания по тайм-менеджменту;
- знания классификация и типологий касательно тайм-менеджмента;
- знания определений, относящихся исключительно к дисциплине тайм-менеджмента.
Данные вопросы так или иначе встретятся в процессе прохождения тестирования, но они разбросаны в случайном порядке. Т.е. сначала могут встретиться сложные вопросы, затем легкие, или наоборот. Четкая структура усложнения теста отсутствует, что является дополнительным «запутывающим» фактором для студента. Время тестирования ограничено – 40 мин – но можно пройти тестирование и быстрее. Кроме того, тестирование можно сделать три раза. Лучшая попытка (количество набранных баллов) из суммарных трех и является окончательной и наилучшей. Преимущество тестирования заключается в том, что оценка за тест выставляется мгновенно. Не нужно ждать оценку несколько часов или же вообще дней, можно сразу делать новую попытку тестирования, если предыдущая оказалась неудачной. Разбалловка в «Синергии» следующая:
- от 50 баллов – удовлетворительно;
- от 70 баллов – хорошо;
- от 90 баллов – отлично.
Ключевое преимущество заказа у нас тестирования – качество выполненной работы. За нами – более, чем 3-летний опыт работы по выполнению тестирований по различным предметам. Стоит отметить, что и тестирование можно пройти быстрее, что и делают наши специалисты – пройти тест, нажать кнопку «сдать тест», и увидеть результаты выполненного тестирования раньше, чем через 40 минут.
… - это инструмент целеполагания, который помогает не потерять свои цели из виду и служит напоминанием о целях
- матрица Эйзенхауэра;
- древовидные карты;
- хронокарта;
- мемуарник;
- таблица регулярных дел;
- стратегическая картонка.
… - значит, принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное
- расставить контексты в хронологическом порядке;
- распределить ресурсы;
- осуществить контекстное планирование;
- рассмотреть хронофаги;
- расставить приоритеты.
Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является привязка…
- ко времени;
- к контексту;
- к действию;
- к пространству.
«…» - это мелкие задачи, на решение которых не требуется много сил и времени, но которые очень неприятны и их хочется отложить
- швейцарский сыр;
- подцели;
- мемуарники;
- пинарики;
- лягушки.
Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является…
- узнаваемость;
- измеримость;
- делимость;
- инвестируемость;
- определенность.
В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются…
- неважными;
- приоритетными;
- гибкими;
- жесткими;
- бюджетируемыми.
Неверно, что … является способом самонастройки на решение задач
- «заточка карандашей»;
- техника «якорения»;
- техника хронометража;
- метод «швейцарского сыра»;
- промежуточная радость.
Для создания эффективного обзора задач важен принцип…
- реактивации;
- дезинтеграции;
- материализации;
- активизации;
- иррационализма.
Техника хронометража помогает…
- определить основные ценности;
- выявить надцели;
- выявить свои типовые стратегические цели;
- выявить свои типовые поглотители времени;
- определить критерии для формулирования цели.
По матрице Эйзенхауэра важные, но несрочные задачи относятся к категории…
- C;
- D;
- A;
- B.
… - это представление информации, которое позволяет увидеть всю совокупность и взаимосвязь элементов и дает возможность эффективно принимать решения
- обзор задач;
- расстановка приоритетов;
- результато-ориентированное планирование;
- метод структурированного внимания;
- хронометраж.
Неверно, что … является одним из видов хронофагов
- откладывание на потом;
- прерывание;
- ожидание и опоздание;
- отвлечение;
- зависание.
Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования: «…»
- провести хронометраж всех задач в плане;
- составить список гибких задач;
- составить список жестких задач;
- выделить приоритетные задачи;
- выполненное – вычеркнуть;
- определить бюджет времени для приоритетных задач.
На рисунке изображен (а)…
- матрица Эйзенхауэра;
- SMART;
- матрица многокритериальной оценки;
- график Ганта;
- график динамики показателей хронометража.
… - это учет расходов личного времени путем простой письменной фиксации
- хронология;
- кредитование;
- хронометраж;
- бюджетирование;
- планирование.
«…» - это крупные задачи, которые невозможно решить за один раз
- пинарики;
- пирамиды;
- крокодилы;
- слоны;
- хронофаги.
Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является…
- конкретность формулировки;
- проактивность действия;
- результато-ориентированность задачи;
- бюджетируемость исполнения;
- приоритизированность формулы.
… - это эффективный инструмент для планирования и контроля сложно структурированных задач с конкретными сроками
- стратегическая картонка;
- хронокарта;
- двухмерный график;
- контрольный список;
- график динамики показателей хронометража.
Стратегия достижения SMART-цели (действие в задачной ситуации) называется…
- «веером возможностей»;
- методом «швейцарского сыра»;
- «пирогом времени»;
- «воронкой шагов»;
- методом Шваба.
Одним из шагов техники контекстного планирования является…
- соотнесение данных хронометража с группами контекстов;
- просмотр своих ключевых областей;
- просмотр всех данных хронокарты предыдущего дня;
- просмотр списка хронофагов при приближении контекста;
- просмотр списка задач при приближении контекста.
Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является…
- результато-ориентированность;
- реактивность;
- гибкость;
- достижимость;
- амбициозность.
Древние греки называли поглотители времени…
- хронотопами;
- хронотипами;
- хронографами;
- хронологиями;
- хронофагами.
Неверно, что … являются группой инструментов создания обзора
- хронокарты;
- двумерные графики;
- контрольные списки;
- интеллект-карты.
Подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь, называется…
- реактивным;
- мотивационным;
- смартизированным;
- приоритезированным;
- проактивным.
При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается…
- по первым трем критериям;
- по критерию, имеющему самый большой вес;
- только по одному самому важному критерию;
- по двум критерям, которым присвоен наибольший вес;
- по всем критериям.
Показателем для хронометража может быть…
- главная цель жизни;
- только одна цель стратегического уровня;
- надцель;
- цель, соответствующая SMART-критериям;
- любая цель.
… - это технология, позволяющая использовать невосполнимое время жизни в соответствии со своими личными и бизнес-целями и ценностями
- менеджмент качества;
- научная организация труда;
- маркетинг;
- тайм-менеджмент;
- менеджмент.
По матрице Эйзенхауэра неважные и несрочные задачи относятся к категории…
- С;
- D;
- B;
- A.
К гибким задачам относится задача «…»
- сдать отчет в бухгалтерию в 13.30;
- обязательно сегодня сдать отчет в бухгалтерию до 18.00;
- разработать регламент обработки входящих заказов;
- представить новую концепцию развития отдела в понедельник, в 13.00;
- представить информацию о росте производства самарского филиала на совете директоров;
- встретить в аэропорту представителя заказчика, прибывающего рейсом 324 в 20.00;
- позвонить ключевому клиенту, договориться о встрече.