1. Первым организатором Королевской лаборатории для измерения индивидуальных отличий людей на уровне сенсорной чувствительности был …
- Г. Годдард
- В. Штерн
- В. Вундт
- Ф. Гальтон
2. … – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделения из сообщества, оформления ее отдельности, уникальности и неповторимости.
- Индивидуализация
- Самосознание
- Самосовершенствование
- Саморегулирование
3. В классификации методов дифференциальной психологии по активности воздействия выделяют …
- номотетические и идиографические методы
- такие методы, как наблюдение и эксперимент
- констатирующие и формирующие методы
- интроспективные и экстраспективные методы
4. Характер человека …
- является прирожденным свойством личности
- наследуется
- формируется и развивается под влиянием окружающей среды
5. Основателем центрированной на клиенте психотерапии считается …
- К. Юнг
- А. Адлер
- У. Джеймс
- К. Роджерс
6. Термин «…» означает распознавание состояния определенного объекта путем регистрации его параметров и соотнесения их с некоторой диагностической категорией.
7. … – это культурный феномен, позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности, усвоенные индивидом.
- Индивидуализация
- Самосовершенствование
- Саморегулирование
- Самосознание
8. У истоков Я-концепции в психологии стоял …
- Генри Джеймс
- Уильям Джеймс
- Джон Дьюи
- Чарльз Сандерс
9. … – это уникальная конфигурация личностных черт, мотивов, когнитивных стилей и способов приспособления к реальности, характерная для поведения индивидуума и обеспечивающая постоянство его поведения.
- Жизненный путь
- Личностная перспектива
- Стиль жизни
10. Коэффициент интеллектуальности (IQ) – это показатель …
- наследственных задатков
- умственной одаренности
- способности к обучению
11. Осознание ребенком своей гендерной идентичности включает в себя …
- гендерную социализацию
- гендерные предпочтения
- полоролевую ориентацию
12. Формально-динамическая модель личности А. Либина включает в себя …
- характер, направленность, способности (включая интеллект) и убеждения
- темперамент, опыт, способности (включая интеллект) и характер
- темперамент, стиль, способности (включая интеллект) и характер
13. Методы, используемые дифференциальной психологией, можно условно разделить на общенаучные, психогенетические, … и психологические.
- генетические
- исторические
- социологические
- биологические
14. В классификации методов дифференциальной психологии по виду используемого опыта выделяют … методы.
- такие методы, как наблюдение и эксперимент
- констатирующие и формирующие методы
- номотетические и идиографические методы
- интроспективные и экстраспективные методы
15. … уровень саморегулирования поведения – это растянутый во времени процесс, который обеспечивает координацию всей личности в целом и связан с планированием личностных изменений, с самовоспитанием личности.
- Тактический Стратегический
- Субъективный
- Объективный
16. В реализации психодиагностического метода вспомогательные методы, такие как опросники и тесты (задачи и вопросы), выполняют роль …
- симуляторов
- стимулов
- регуляторов
17. … – это устойчивая система приемов и способов деятельности, обусловленная личными качествами человека и являющаяся средством эффективного приспособления к объективным обстоятельствам.
- Индивидуальный стиль деятельности
- Характер
- Темперамент
- Стиль поведения
18. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на уровне конвенциональной морали …
- характерна ориентация на заданные извне нормы и требования
- наблюдается ориентация на интернализованную внутреннюю систему принципов
- личность руководствуется своими эгоистическими побуждениями
19. … уровень саморегулирования поведения – это саморегулирование, имеющее четкие временные границы и осуществляющееся в процессе конкретного поведенческого акта.
- Тактический
- Субъективный
- Объективный
- Стратегический
20. … – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.
- Способности
- Темперамент
- Характер
- Индивидуальность
21. Разработчиком метода ранжирования и автором термина «тест умственных способностей» является…
- Джеймс МакКин
- Кеттел Грэнвилл
- Стэнли Холл
- Вильгельм Вундт
- Лайтер Уитмер
22. Основателем дифференциальной психологии принято считать …
- Г. Годдарда
- И. Канта
- У. Джеймса
- Ф. Гальтона
23. Крайние формы отклонения личности от основных социальных требований – это …
- категоричность
- индивидуальность
- маргинальность
- ортодоксальность
24. … – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
25. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на автономном уровне морали …
- наблюдается ориентация на интернализованную внутреннюю систему принципов
- личность руководствуется своими эгоистическими побуждениями
- характерна ориентация на заданные извне нормы и требования
26. … – это представление об основном результате или событии, которое должно произойти в жизни, интегрирующем все частные события и оправдывающем человеческое существование.
- Жизненный путь
- Жизненные задачи
- Личностная перспектива
- Жизненная цель
27. Первые качественные исследования индивидуальных отличий проявления психики в поведении людей относятся к …
- периоду Нового времени
- античному периоду
- эпохе Возрождения
- средневековому периоду
28. В философской и психологической литературе общепринято выделять три главных уровня развития морального сознания личности: …
- уровень конвенциональной морали, уровень автономной морали.
- доморальный
- социальный
- аморальный
29. Первыми, кто обратил внимание на возможность применения теории вероятности к социально-психологическим явлениям, были А. Кетле и …
- В. Вундт
- Ф. Гальтон
- К. Пирсон
- З. Фрейд
30. … – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.