1. Неверно, что нейропсихологический синдромный анализ предполагает …
- моделирование познавательных процессов, мотивов и отношений личности
- определение первичных и вторичных поражений
- анализ нарушенных и сохранных высших психических функций
2. Понятия клинической психологии и клинического метода в психологическую науку ввел …
- Л. Витмер
- Л.С. Выготский
- Э. Крепелин
3. К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …
- Й. Швальбе
- О.П. Юрьевой
- В.В. Лебединского
4. Синдром «неспособности к преуспеванию» может возникнуть …
- если один из членов семьи тяжело болен
- вследствие низкого социально-экономического статуса семьи
- если родители испытывают трудности со вскармливанием ребенка
5. К преобладающим типам отношения к болезни у детей с тяжелыми соматическими заболеваниями относятся … типы
- тревожный и меланхолический
- неврастенический и ипохондрический
- дистимический и эйфорически-анозогнозический
6. На адаптации больных эндогенными расстройствами лучше всего сказывается … родительская оценка тяжести заболевания
- адекватная
- заниженная
- завышенная
7. Установите соответствие между типом нарушения мышления и соответствующим ему примером …
- A. Динамика мыслительных процессов
- B. Операциональная сторона мышления
- C. Личностный компонент мышления
- D. снижение уровня обобщений
- E. разноплановость мышления, снижение критичности и саморегуляции
- F. лабильность и инертность мышления
8. Области мозга, которые созревают последними в онтогенезе, – …
- префронтальные зоны
- первичные и вторичные поля
- стволовые структуры
9. Согласно модели Б.Д. Карвасарского, одним из критериев оценки эффективности коррекционного и психотерапевтического взаимодействия является …
- установление доверительного контакта во время психотерапии
- осознание психологических механизмов болезни
- успешное прохождение больным психологической экспертизы
10. Нейропсихологический фактор может быть определен как …
- мозговая локализация высших психических функций
- собственная функция той или иной мозговой структуры, определяющая принцип ее работы
- функциональная система, в которую включены высшие психические функции и которая имеет узкую локализацию
11. В отечественной психологии количественные методы оценки развития аномальных детей были запрещены в результате …
- постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936 г.)
- Павловской сессии, состоявшейся в 1950 г.
- выделения новых форм нарушенного развития в 1960-е гг.
12. Эмоциональный стресс приводит к …
- неадекватным сигланам, поступающим от мозга к анализаторам
- усилению работы стволовых структур
- ухудшению связи между подкорковыми и корковыми структурами мозга
13. Экспресс-диагностика когнитивного развития входит в состав …
- специальной части диагностики
- общей части диагностики
- общеклинических методов исследования
14. Международная классификация болезней МКБ-10 была разработана …
- Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
- Всемирной психиатрической ассоциацией (ВПА)
- Американской психиатрической ассоциацией (АПА)
15. Фактором риска психосоматических заболеваний является …
- высокая эмоциональная лабильность и предрасположенность к церебростении
- застревание на соматовегетативном уровне с последующими *стрессовыми ситуациями в другом возрасте
- сниженное социальное функционирование
16. Отличие механизма гетерохронии развития от асинхронии развития заключается в том, что …
- асинхрония указывает на характер развития в критические периоды, а гетерохрония – в стабильные периоды
- гетерохрония является базисной характеристикой развития в норме, а асинхрония характеризует нарушенное психические развитие
- гетерохрония характеризуется наличием дефектов психического развития, а асинхрония – дальнейшим их упрочнением в психике ребенка
17. За регуляцию мышечного тонуса отвечает … блок мозга
- II блок мозга
- III
- I блок мозга
18. При изучении особенностей игры умственно отсталых детей было выявлено …
- существование неадекватных манипуляций с предметами
- бедность речевого сопровождения
- снижение количества уровней игровых действий
19. Базисом клинической психологии являются …
- общая психология и психиатрия
- психология личности и медицинская психология
- нейропсихология и поведенческая медицина
20. Наиболее трудными для детей с аутизмом являются задания на …
- емкость оперативной памяти
- умение выделять последовательность событий
- наглядно-образное мышление
21. Концепция шизофреногенной матери может быть отнесена к …
- теории личностного дефекта
- теориям когнитивной дефицитарности
- психосоциальным теориям этиологии шизофрении
22. Установите соответствие между стилем воспитания и его следствиями:
- A. Небрежно-безучастное воспитание
- B. Снисходительно-потакающее воспитание
- C. Авторитарное воспитание
- D. Авторитетное воспитание
- E. конфликтность, раздражительность, угрюмость
- F. формирование у ребенка энергичности, дружелюбности и хороших навыков общения
- G. эгоистичность, требовательность
- H. разрушение привязанности у ребенка, угрюмость, низкое самоуважение и нарушения поведения
23. Впервые клиническая психология была выделена в самостоятельную отрасль научной психологии …
- после Первой мировой войны в связи с запросами психологической практики
- при открытии первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге
- на Боулдеровской конференции
24. Неполная зрелость лобных структур, попадающая под категорию синдромов несформированности, характеризуется …
- несформированностью регулирующей функции речи
- несформированностью зрительно-пространственного гнозиса
- высокой истощаемостью и эмоциональной лабильностью
25. К социальным условиям развития психосоматических расстройств относится …
- неуважительное отношение учителей к школьникам
- истощаемость адаптационных возможностей
- отсутсвие обучающих курсов по саморелаксации
26. Для прогноза успешности социальной адаптации молодых людей, заболевших шизофренией, большое значение имеет …
- характер семейных стереотипов до болезни
- адаптация семьи к ситуации болезни
- наличие родственников со схожим диагнозом
27. Исследования показывают, что для психологически подготовленного к операции больного требуется …
- больше фактической информации о методах проведения операции
- существенно меньший период реабилитации
- меньшая доля наркоза
28. Установите соответствие между методологическими принципами и их содержанием:
- A. Принцип функциональных систем
- B. Принципы сукцессивной и симультанной поэтапной локализации функции
- C. Принцип динамической мозговой локализации
- D. психической функции должен соответствовать не один фиксированный центр возбуждения в коре, а динамическая система пространственно разнесенных элементов
- E. основной принцип работы организма для осуществления адаптационных задач – объединение различных его органов в функциональные системы
- F. осуществление любой функции происходит последовательно, при этом на каждом этапе ее развертывания включается ряд иерархически взаимодействующих нервных элементов
29. Установите соответствие между представленными ниже методиками и психическими процессами, для исследования которых они применяются:
- A. Тест Векслера (WISC)
- B. Опросник Шмишека
- C. Рисунок семьи
- D. Таблицы Шульте
- E. исследование внимания
- F. исследование интеллекта
- G. исследование личности и взаимоотношений ребенка
- H. исследование личностных акцентуаций
30. Об уровне развития наглядно-действенного мышления у ребенка дает информацию …
- складывание досок Сегена
- метод комбинирования картин
- игра в кубики Кооса