Ценовая дискриминация в соответствии с российским законодательтством …
- не я вляется объектом регулирвоания
- разрешена
- в отдельных случаях допускается
- полностью запрещена
В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такой вид дифференциации продукта, как …
- дифференциация по месторасположению магазины (фирмы), по качеству продукта, послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджу товара
- естественная и стратегическая дифференциация
- реальная, теоретическая и фантомная дифференциация
Индекс Херфиндаля-Хиршмана показывает, что …
- чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
- чем больше значение индекса, тем выше степень концентрации продавцов на рынке
- чем меньше значение индекса, тем ыше концентрация продавцов на рынке
К видам ценовой дискриминации второй степени относят …
- простой тариф, блочный тариф и двойной тариф
- зональные цены и дифференциацию цен в зависмости от статуса птребителя
- взаимосвязанные продажи при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать …
- реакцию фирм конкурентного окружения
- количество лет (опыта) на данном рынке
- запантентованные инновации
К ценовым барьерам относится …
- вертикальная интеграция
- применение запретительных цен
- дополнительное инвестирование
- дифференциация продукции
Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …
- второй степени
- в зависимости от объема потребления
- третьей степени
- первой степени
Примышленная (индустриальная) политика государств – это …
- экономическая политика государства
- государственная политика поддержки промышленности
- политика антимонопольного регулирования
- конкурентна яполитика государства
Неверно, что продуктивность разрабоок и инноваций обусловлена …
- величиной затрат на НИОКР
- степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях фирмы и в интенсивности связи с внешним научным сообществом
- технологическими способностями фирмы
- масштабами деятельности фирмы
Неверно, что выделение … рынков относится к типологии раниц разделения рынков
- современных
- локальных
- продуктовых
- финансовых
Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае …
- будет иметь место хищническое использование ресурсов
- другие фирмы не смогут войти на отрослевой рынок
- действующая на отрослевом рынке фирма будет нести убытки
- объем предложения будет нижу оптимального
- возникнет перепроизводство товара
Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …
- сохранение и продвижение репутации
- увеличение экономии от масштаба
- ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
- взаимозаменяемость персонала разных фирм
К методам нецелевого регулирвоания естественной монополии относятся …
- реорганизаций компаний
- контроль качества естественной монополии
- проведение тендеров и аукционов
- политика государственных заказов
Диффиренциация товара как стратегия блокирвоки входа на рынок предполагает …
- ориентирвоание на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса
- выпук максимально возможного числа торговых марок
- выпуск минимально возможного числа торговых марок
- установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает
Условиями эффективности политики ценовой ценовой дискриминации является …
- способность фирмы предотвратиь переперодажу товара
- наличие у фирмы рыночной власти
- сезонное колебание потребительского спроса
- возможность фирмы дифференцирвоать потребителей по уровню эластичности спроса
Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
- разнонаправленное влияние на экономическую эффективность
- перераспределение расходов в пользу продавца
- толкьо обострение конкуренции
- Неверно, что … является стадией инновационного процесса
- открытие
- диффузия изобретения
- лицензирование
- внедрение
К основынм экономическим эффектам монополизации отрослевого рынка относят …
- социальные издержки
- потери потребителей
- создание монополией сверхприбылимощные стимулы к инновациям
Концентрация продавцов на рынке оцениваетя …
- коэффициентом вариации
- Х-эффетивностью
- индексом Херфиндаля-Хиршмана
- индексом энтропии
- индексом диверсификации
- коэффициентом Джини
Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
- от числа фирм, способных войти ан рынок, и их скорости выхода на него
- от доли доминирующей фимы
- от изменения рыночной цены
В условиях олигополистичекого рынка цены меняются …
- так же часто, как при совершенной конкуренции
- не столь часто, как как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно
- не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через какие-нибудь промежутки времени и на значительную величину
Процесс трансформации идей в практическое пользование – это …
- патент
- ключевая идея
- торговля
- инновация
Составляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что …
- чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
- конкуренци яна рынке стандартов не влияет на их совместимость
- чем выше конкренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже
К проблемам государственной политики в отношении монополии относится …
- проблему Х-эффективности
- выбор между экономическим ростом и стабильностю
- проблема допустимой рыночной власти
- проблема недобросовествной конкуренции
Теория фирм как парадигма анализа поведения фирма на рынке исследует проблему … выбора
- потребительского
- социально
- политического
- экономического
Стратегичекое взаимодействие фирм по принципу «лидер-поледователь» анализирует модель …
- Бертрана
- Чемберлина
- Курно
- Штакельберга
Неверно, что сетевой эффект имеет место при …
- приобретении компьютера
- изучении английског языка
- приобретении холодильника
- покупке автомобиля
С позиции теории рыночной власти на роль государства в области дифференциации продукта наиболее обосновано мнение о том, что …
- гоударство неспособно хоть сколь-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта
- государство не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать опредленное влияение, например, в вопросах безопасности продуктов
- госудасрвто способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта
- государство не имеет право вмешиваться в область дифференциации, посколько это нарушает свободу выбора
Дифференциация продукта ведет к тому, что …
- растут средние издержки на товары – комплименты
- расширяются возможности потребительского рынка
- снижаются цены на продукты – субституты
- увеличивается рыночная власть фирмы
Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
- повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
- эффект Вебера-Фешнера, эффект «страшных цифр» и эффект «якоря»
- трансферное ценообразование и ценообразоание клубных благ