1. Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда
- детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
- привлекать работников к обсуждению нововведений
- обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
- поощрять интерес работников к работе
- изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
- устранять все лишние движения работников
2. Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык ...
- в 1904-1908 гг.
- в 1920-1930-е гг.
- в 1911-1914 гг.
- в 1918-1921 гг.
3. Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию ...
- оптимальных систем
- массового обслуживания
- исследования операций
- относительности
- большого взрыва
- принятия решений
- игр
4. Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как ...
- излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
- отсутствие научных трудов
- малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
- малое внимание человеческому фактору и психологии человека
5. Ситуационный подход относится к ... направлению менеджмента
- гуманитарному
- современному
- Классическому
6. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил ...
- Дуглас МакГрегор
- Элтон Мэйо
- Анри Фаноль
- Фредерик Тейлор
7. Основы современных представлений о теории организации были заложены ...
- А. Гастевым
- A. Богдановым
- Н. Витке
- B. Бехтеревым
8. После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц ...
- снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
- снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
- не изменилась
- повысилась в несколько раз
9. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается ... принципе Ф. Тейлора
- во втором
- в четвертом
- в пятом
- в первом
- в третьем
10. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям ...
- школы научного менеджмента
- школы человеческих отношений
- бюрократической школы
- административной школы
11. Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название ... подхода
- эмпирического
- социального
- психологического
- технологического
12. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:
- стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
- жестко контролировать работников
- принуждать работников
- создавать в организации атмосферу открытости и доверия
- учить подчиненных вникать в проблемы организации
13. Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
- 1900-1910 гг. —- зарождение
- 1920 гг. —- интенсивное развитие на мировом уровне
- 1930-1950 гг. —- затяжной кризис и глубокое отставание
- 1960-1980 —- активное возрождение
- 1990-е гг. по настоящее время —- «догоняющее» развитие
14. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил
- Дуглас МакГрегор
- Элтон Мэйо
- Анри Файоль
- Фредерик Тейлор
15. Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:
- Ф. Тейлор
- Р. Калман
- Л. Берталанфи
- А. Богданов
16. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:
- учить подчиненных вникать в проблемы организации
- стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
- принуждать работников
- приказывать работникам
- угрожать работникам наказанием
17. К основным положениям теории X относятся следующие положения:
среднестатистический работник имеет низкие амбиции
- физический и умственный труд естественен для человека
- человек предпочитает, чтобы им управляли
- человек стремится избегать ответственности
- среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
- среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства
18. Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
- 605—562 гг. до н.э.
- 1885—1920-е гг.
- V тыс. до н.э.
- XVII—XVIII вв.
19. К основным положениям теории Y относятся следующие положения:
- среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
- каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
- средний работник готов брать на себя ответственность
- человек предпочитает, чтобы им управляли
- большинство работников показывают высокий уровень креативности
20. Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались
- административной школы
- бюрократической школы
- школы научного менеджмента
21. Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:
- практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
- знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
- общетеоретических основ управления коммерческими организациями
- опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании
22. Автором теории «Z» является
- Мери Паркер Фоллетт
- Ренснс Ланкерт
- Уильяме Оучи
- Крис Арджирис
23. Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с ... годов.
- конца 1920-х
- конца 1960-х
- начала 1950-х
- начала 1930-х
24. Использование количественных методов исследования приобретает особую важность ...
- в простых условиях
- в сложных условиях
- в условиях дефицита времени
- в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
- в условиях, требующих обработки большого массива информации
25. Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
- в мае 1954 г.
- в марте 1934 г.
- в январе 1921 г.
- в январе 1918 г.
26. Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
- современному
- классическому
- гуманитарному
27. Процессный подход относится к ... направлению менеджмента
- современному
- классическому
- гуманитарному
28. Хоторнский эффект – это ... результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.
- запланированное постепенное повышение
- временное, неожиданное повышение
- резкое снижение
- постепенное ожидаемое снижение
29. К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:
- умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию
- знание методов управления, доказавших свою эффективность
- навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения
- навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени
30. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
- развития информационных систем
- ручного труда
- машинной индустрии
- автоматизации производства
31. Производственно-строительная управленческая революция происходила в:
- 1885—1920-е гг.
- 1605—1562 гг. до н.э.
- V тыс. до н.э.
- 605—562 гг. до н.э.
32. Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».
- финансовый менеджмент
- управление кадрами
- логистика
- управление производством
33. «Тейлоровский бум» в России пришелся на
- 1914—1920
- 1911—1914
- 1885—1905
- 1905—1917
34. Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:
- отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
- коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
- трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
- административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления
35. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...
- В. Бехтерев
- A. Гастев
- B. Добрынин
- C. Стрельбицкнй
36. Основной вклад... состоит в создании «науки о движении» ...
- Ф. Тейлора
- Г. Гантта
- Г. Форда
- Ф. Гилбрета