1. Работа по выявлению детей-первоклассников, испытывающих различные трудности в обучении, поведении или самочувствии в школьных ситуациях, проводится ...
- при приеме ребёнка в школу
- через месяц после начала обучения
- в начале учебного года
- во втором полугодии учебного года
2. Развивающая психологическая и педагогическая работа осуществляется в течение ...
- всего учебного года
- первого полугодия
- первых двух месяцев
- первых двух адаптационных периодов
3. В рамках совместной работы педагогов, администрации школы и родителей по адаптации детей к школе осуществляется методическая работа, которая направлена на совершенствование ...
- внеурочной деятельности
- учебного режима
- управления учебно-воспитательным процессом
- содержания и методики обучения
4. Балльная (отметочная) система оценивания знаний учеников в первом классе отменена в соответствии с ... Министерства образования Российской Федерации N° 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г.
5. Неверно, что основным средством установления и поддержания контактов с родителями первоклассников является
Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый
- телефонное общение педагога с родителями
- посещение педагогом семьи первоклассника
- родительская консультация
- анкетирование родителей
6. Модель должного, общезначимого правила поведения, установленная социальными группами и обществом, - это социальная ...
7. Психолого-педагогическая поддержка первоклассника в первом полугодии, осуществляется психологом, педагогом и ...
8. Совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся - это дидактическое понятие ...
- образовательного процесса
- адаптационного процесса
- учебной ситуации
- образовательной среды
9. Родительские консультации в первый год обучения рекомендуется проводить ..
- каждые две недели
- каждые два месяца
- один раз в месяц
- в конце каждого учебного периода (четверти)
10. Обязательные физкультминутки для первоклассников должны проводиться ...
- на каждом уроке
- каждые два часа
- один раз за день
- в конце учебного дня
11. В среднем период острой адаптации длится ...
- 6 недель
- 8 недель
- 4 недели
- 2 недели
12. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников, проводится …
- одноразово при зачислении в школу
- два раза в год
- каждый месяц
- каждую четверть (триместр)
13. Процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой, усугублению проблемной ситуации и сопровождается межличностным и внутриличностными конфликтами, называется ...
- коадаптацией
- дезадаптацией
- корреляцией
- дезориентацией
14. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей первоклассника не должен превышать ... кг
- 2
- 3
- 4
- 1,5
15. Прогулка и подвижные игры первоклассников на воздухе должны проводиться в течение дня не менее ...
- одного раза
- трех раз
- двух раз
- четырех раз
16. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение готовности ребёнка к школе, первый раз проводится ...
- в первый месяц обучения ребёнка в школе
- в середине первого класса
- в первый учебный день
- при зачислении ребёнка в школу
17. Основными формами организации образовательного пространства детей в первый период адаптации первоклассников к школе, по мнению А. Б. Воронцова, являются урок и ...
- внеклассные мероприятия
- игровые занятия
- самостоятельные занятия
- индивидуальные собеседования
18. В первый год обучения с учетом особенностей первоклассников урок включает два структурных элемента: .
- основную часть и первичное закрепление
- первичное усвоение новых знаний и первичное закрепление
- физкультминутку и основную часть
- организационный момент и основную часть
19. Мотивирующий центр, обеспечивающий стремление ребёнка к учебе, его желание соответствовать уровню сверстников и эмоционально-психологический настрой, называется ...
- внешней позицией
- социально-психологической адаптацией
- внутренней позицией
- самоорганизацией
20. Основной целью адаптационного периода является ...
- развитие самостоятельности ребёнка
- обеспечение плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности
- выравнивание стартовых возможностей детей
- знакомство с классом и педагогами
21. Первоклассники зачисляются в группу продлённого дня по ... родителей.
22. Неверно, что причиной возникновения состояния дезадаптированности может являться ...
- рутинность сложившихся социальных отношений
- пережитый психосоциальный стресс
- пережитая экстремальная ситуация
- неблагополучное включение в новую социальную ситуацию
23. Для первоклассников и их родителей рекомендуется проводить «Дни здоровья» один раз в ...
- четверть
- месяц
- неделю
- два месяца
24. Положение об организации адаптационного периода первоклассника в образовательном учреждении принимается на ... , далее утверждается и вводится в действие приказом
- собрании родителей первоклассников
- научном совете
- общешкольном родительском собрании
- педагогическом совете
25. Психокоррекционная работа ориентирована на ...
- создание классного коллектива
- создание благоприятных условий в семьях детей
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации
- оказание помощи неуспевающим детям
26. Для первоклассников в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу на свежем воздухе в течение ... минут.
- 30
- 15
- 40
- 20
27. Первоклассник должен затрачивать на выполнение домашнего задания не более ... в день
- трех часов
- одного часа
- двух часов
- четырёх часов
28. На начальном этапе обучения для планомерной адаптации первоклассника к учебному процессу на уроке педагогу следует придерживаться позиции ...
- равноправия (педагог = ученик)
- слушателя (ученик > педагог)
- лектора (педагог > ученик)
- наставника (педагог > ученик)
29. Неверно, что главной педагогической задачей в адаптационный период первоклассников к школе является ...
- проведение обследования готовности ребёнка к школьной жизни
- перевоспитание ребёнка
- выравнивание стартовых возможностей детей
- обеспечение знакомства ребёнка с одноклассниками и педагогами
30. По мнению доктора педагогических наук Н. Ф. Виноградовой, комплекс внутренних причин, провоцирующих дезадаптацию ребёнка к школе, - это проблемы ...
- ребёнка
- педагог
- родителей
- школы